Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад «Солнышко» п.Октябрьский

Официальный сайт

Наша фотогалерея

Для оценки условий предоставления услуг используйте QR-код
qrt
или перейдите по ссылке
1knigapam

Статистика

«Что должен знать воспитатель о ВСОКО»

Качество образования — это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ) относит к компетенции образовательной организации проведение самообследования и формирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации (далее — ВСОКО). Это означает, что в каждой дошкольной образовательной организации должна функционировать собственная система оценки качества образования.

Цель ВСОКО — систематически отслеживать и анализировать состояние системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата.

6 шагов построения ВСОКО:

1. Определить цели, задачи оценки качества образования на уровне ДОО.

2. Определить критерии и показатели оценки в соответствии с поставленными задачами.

3. Выбрать формы, методы проведения оценки качества образования.

4. Определить группу (группы) участников, которые будут проводить контрольно-оценочные процедуры.

5. Распределить полномочия между участниками группы.

6. Установить порядок функционирования ВСОКО, права и ответственность всех участников.


В реализации ВСОКО принимают участие: администрация ДОО, педагогический совет, творческие группы и т. д.


Творческая группа участвует в разработке:

· методики оценки качества образования;

· показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОО;

· критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов.

Кроме того, рабочая группа готовит работников ДОО к осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводит оценку качества организации, содержания и результатов образования.

ВСОКО призвана установить уровень соответствия образовательной деятельности образовательной организации требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов. Основание для выработки критериев и показателей оценки деятельности образовательной организации на уровне дошкольного образования — Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО)1.

ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: кадровым, психолого-педагогическим, материально-техническим, финансовым, развивающей предметно-пространственной среде. Следовательно, целесообразна и необходима оценка качества этих условий.

В каждом из условий коллектив ДОО может выделить критерии и показатели оценки. Например, согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Далее описывается каждый принцип организации развивающей среды. Значит, критерий может быть сформулирован следующим образом: «соответствие РППС дошкольных групп всем принципам организации среды по ФГОС ДО» или более детально: «Соблюдение принципа насыщенности в организации РППС в дошкольных группах».

Показатели для оценки критерия должны быть более конкретными. Например, для критерия «Соблюдение принципа насыщенности в организации РППС в дошкольных группах»:

· среда содержит средства обучения и воспитания (в т. ч. технические), соответствующие материалы, в т. ч. расходные игровые, спортивные, оздоровительное оборудование, инвентарь, соответствующие специфике образовательной программы ДОО;

· организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) полностью обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в т. ч. с песком и водой);

· организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) полностью обеспечивают двигательную активность, в т. ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

· организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) полностью обеспечивают эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

· организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) полностью обеспечивают возможность самовыражения детей.

Согласно ФГОС ДО в рамках реализации образовательной программы ДОО педагогический работник может проводить педагогическую диагностику воспитанников (оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанную с оценкой эффективности педагогических действий и лежащую в основе их дальнейшего планирования). Значит, процедура диагностики должна найти отражение во ВСОКО на уровне дошкольной образовательной организации. Результаты диагностики учитываются при анализе образовательной деятельности.

Для организаций, реализующих программы всех уровней основного общего образования, актуальным показателем будут данные о количестве обучающихся дошкольного уровня образования, перешедших на уровень начального общего образования.

Большое внимание во ФГОС ДО уделяется взаимодействию с родителями (законными представителями) детей по вопросам воспитания и образования, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

ФГОС ДО предусматривает психолого-педагогическую и консультативную поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Следовательно, вопросы удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования, степень их участия в образовательной деятельности также должны оцениваться.

Таким образом, структура ВСОКО охватывает следующие направления: качество результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования; качество реализации образовательной деятельности; качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.

Основные формы организации ВСОКО:

· мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документации, анкетирование, сравнение и анализ);

· контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый, взаимоконтроль).

В результате реализации ВСОКО в дошкольной образовательной организации должна быть:

· получена объективная информация о функционировании и развитии системы образования в ДОО;

· выявлены позитивные и (или) негативные факторы, влияющие на качество образования в ДОО;

· предоставлена достоверная информация о качестве образования в ДОО всем участникам образовательных отношений и общественности;

· приняты управленческие решения по совершенствованию качества образования и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

· составлен прогноз развития системы образования в ДОО.

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrv copyminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bcbanbibl2-205x65-5-0 c2ea85ec1f0a2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b22-205x65-5-0 e21f40edc5693gos teldovbv1bv2