ФГОС дошкольного образования
Нормативно-правовая основа для написания Основной Образовательной программы дошкольных образовательных организаций Новый закон Закон РФ "Об образовании" Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" Ознакомиться с законом можно здесь 273 ФЗ об образовании.rtf Текстовый документ [2.3 MB] Скачать ____________________________________________________________________________________________________ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС дошкольного образования ФГОС ДО Разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Приказ об утверждении ФГОС вступает в силу с 1 января 2014 года. _________________________________________________________________________________________________ "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утратило силу Порядок организации образовательной деят Текстовый документ [433.0 KB] Скачать ____________________________________________________________________________________ Новый СанПиН СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 2013 год СанПиН 2.4.1.3049-13 .docx Microsoft Word документ [91.9 KB] Скачать ________________________________________________________________________________________________ О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИ Microsoft Word документ [43.0 KB] Скачать ____________________________________________________________________________________ О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2013 г.№ ДЛ-151/17 О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИ Microsoft Word документ [44.0 KB] Скачать _______________________________________________________________________________________________ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2013 г. Регистрационный № 28908 ПОРЯДОК САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Microsoft Word документ [35.0 KB] Скачать ________________________________________________________________________________________________ Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 10.07.2013 № 582 Информация на сайт ОУ.doc Microsoft Word документ [51.0 KB] Скачать ___________________________________________________________________________________ Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Феде-рации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638 Единый квалификационный справочник .doc Microsoft Word документ [302.0 KB] Скачать ___________________________________________________________________________________ Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры". Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. |